Как анализировать темы сайта, часть 1

15
Июн
2011
Автор: Алексей Черкасов | Категории: Статистика и Аналитика

Думая над возможной темой для сайта, необходимо прежде всего определить на нее спрос. Это можно сделать с помощью трех популярных интернет-сервисов:

Они показывают статистику поисковых запросов пользователей Сети, а именно – количество раз, которые люди набирали в поисковиках те или иные слова. Лучше сопоставить данные не одного, а сразу трех сервисов. Даже если кроме вас выбранной темой интересуются не так много людей, — например, сотни или тысячи пользователей, — на ней тоже можно заработать. Но гораздо лучше, если тема интересна десяткам и сотням тысяч. Особенно важно определить, представляет избранная тема интерес для кого-то еще или нет, если вы предлагаете пользователям товары и услуги.

Самой популярной считается система подсчета статистики «Яндекса». По сравнению с ней рамблеровский сервис находится на спаде, хотя его статистика очень точна. Данные «Яндекса» слишком расплывчаты: они представляют собою общую сумму повторений того или иного слова. «Рамблер» учитывает конкретику и дает пользователю более объективную картину, но намного уступает «Яндексу» по популярности. Очень удобный и точный в плане объективности функционал создал «Google».

Создатель сайта делает его не «под себя», а «под кого-то»: предполагая, что найдутся люди и компании, которые захотят рекламироваться на его ресурсе. Поэтому второй шаг анализа – определить, есть ли у будущего сайта потенциальные клиенты. В этом тоже помогут популярные сервисы:

Достаточно зайти на них, ввести нужное ключевое слово – и перед вами откроется список возможных клиентов. Если он достаточно длинный, тема может принести хорошую прибыль. Правда, пользоваться этой статистикой нужно с одной оговоркой: если вы собираетесь что-нибудь продавать или предлагать, то увидите список не клиентов, а конкурентов.

Кроме списка клиентов, по двум последним ссылкам можно также посмотреть, сколько ваши конкуренты платят за первые места в поисковых выдачах. Были времена, когда крупные компании выкладывали и по 30$ за один клик. Сегодня средняя цена клика в конкурентных системах составляет один — два доллар, в низкоконкурентных – на порядок меньше.

«Яндекс-директ» и «Бегун» показывают, сколько стоят конкретные слова и фразы. Для человека, приходящего в Интернет для того, чтобы продавать, это принципиально важно, так как дает понять, сколько ему придется тратить на рекламу. Если тема конкурентна, будет необходимо вкладывать в рекламу большие средства или искать другие варианты «пробиться».

Продолжение: Анализ тематики сайта, часть 2.

Более подробно мы будем это все рассматривать на тренинге Секреты успеха бизнеса в Интернете$.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Понравилась статья? Подпишись на обновления!
Читай, где удобней: