Анализ тематики сайта, часть 2

15
Июн
2011
Автор: Алексей Черкасов | Категории: Статистика и Аналитика

Третий шаг анализа – оценка конкурентов. И здесь мы тоже получаем информацию, пользуясь системами «Яндекс» и «Google». Чтобы увидеть, как выглядят сайты конкурентов, достаточно набрать в поисковых строках интересующий нас запрос и просмотреть список выдачи (от одной до пяти первых страниц). Места между вашими конкурентами распределяются не случайно: если конкуренция по теме большая, за то, чтобы находиться в этой «табели о рангах», наверняка выкладываются серьезные суммы.

Оценив сайты, их контент и обнаружив сходство между этими ресурсами, вы хотя бы приблизительно увидите, к какому результату вам нужно стремиться. Особое внимание уделите конкурентам, находящимся на верхних позициях.

Большинство желающих создать собственный сайт отказываются от борьбы именно на этом этапе: увиденные ресурсы кажутся им идеальными, а попытки создать нечто подобное – пустыми и бесплодными. У того, кто все-таки не испугается, два выхода: или идти по изрядно вытоптанной дороге, на которой мало что растет, или протаптывать свою, пытаясь сказать новое слово по хорошо известной теме. Если рынок уже сформирован, остается вписаться в него с качественным контентом.

Правда, на фоне жесткой конкуренции и огромных бюджетов под рекламу даже простое продвижение вашего ресурса потребует больших затрат. Если рынок еще не сложился, это тоже обещает трудности, но быть первым – значит успеть снять «сливки».

Конкурентов можно обнаружить и с помощью каталогов. Самый популярный принадлежит опять же «Яндексу» (http://yaca.yandex.ru). Это платный каталог, и большинство сайтов размещается в нем на платной основе. Попасть туда бесплатно очень сложно: такие послабления делаются поистине уникальным ресурсам. Для остальных главное – соответствие сайта требуемым стандартам и взнос 15 тысяч рублей. Яндекс-каталог очень удобен, делится на рубрики, и в нем легко отыскать интересные вам тематические ресурсы.

Для выяснения «кто есть кто» можно использовать и рейтинги:

Не очень удобный по навигации, но самый прозрачный – «мэйловский». Он сразу дает представление, кто сегодня лидирует на рынке. А значит, вы увидите, на кого надо стремиться быть похожим сегодня и с кем придется «бодаться» в будущем.

Почему нельзя брать слишком общие темы «обо всем»? Потому что в них легко потеряться. Например, вы хотите посвятить сайт огородничеству. Но на огороде можно выращивать огурцы, разбивать клумбы, собирать ягоды. Рассказать обо всем этом подробно и профессионально будет очень сложно, поэтому тему лучше сузить: например, посвятить сайт только цветоводству или тепличным растениям. Узкие, специализированные сайты любят не только пользователи, но и поисковые системы, а значит, вам будет проще позиционироваться.

Последний этап анализа – исследование актуальности, анализ и сравнение различных тем. Здесь главный принцип выбора темы – ее актуальность не только сегодня, но и в обозримом будущем. Интернет вдохнул жизнь в самые «мертвые» области знаний, но все-таки существуют темы, спрос на которые падает.

Если вы собираетесь рассказывать о запчастях для «Москвича», который лет через 10 снимут с производства, ваш сайт рано или поздно будет пустовать. Не менее важно сравнить несколько тем по перечисленным выше критериям: спросу, клиентам, конкурентам – и выбрать наиболее приоритетную.

Подробнее мы будем разбирать эти вопросы и многое другое в тренинге Секреты успеха бизнеса в Интернете$.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Понравилась статья? Подпишись на обновления!
Читай, где удобней:
  • Ангел устал

    «Рассказать обо всем этом подробно и профессионально будет очень сложно, поэтому тему лучше сузить: например, посвятить сайт только цветоводству или тепличным растениям»

    А разве нельзя создать на каждую тему поддомен третьего уровня и там описывать что нужно? Или домен третьего уровня комуто чемто не нравится?

    • http://nokak.ru Алексей Черкасов

      Можно и так.