Что такое Google PageRank? Как проверить PR сайта или страницы и как поднять ПР?

10
Авг
2011
Автор: Алексей Черкасов | Категории: Поисковые системы

Google PagePankPage Rank (ранг страницы) – изобрели два друга Сергей Брин и Ларри Пейдж в 1996 году, которые чуть позже основали компанию Google. Спустя немного времени это изобретение уже вовсю диктует свои порядки в сети Интернет, особенно в вопросе работы рейтингового поисковика Google.

Что же такое Google Page Rank? Откуда он берется? Как его увеличить? Как его использовать во благо себе? Об этом поговорим более подробно.

Page Rank – это своеобразный алгоритм расчета авторитетности страницы (оценка важности страницы). В отличие от Тиц, PR рассчитывается для каждой странички сайта в отдельности.

Высокий Page Rank дает:

  • прямую авторитетность страницы;
  • высокие позиции в поиске Гугл (один из критериев влияющий на поиск);
  • большее количество качественных ссылок на страницу;
  • как следствие вышеперечисленного, возможно большое количество заходов на страницу.

В чем измеряется значение Google PageRank?

Существует два значения PR (две шкалы измерения).

  • Первый – это так называемый тулбарный PageRank. Это целое число от 0 до 10 и изменяется по логарифмическому закону. Обновляется достаточно редко, может 1 раз в год, а может и 1 раз в 3 месяца. Значение тулбарного PR открыто для всех и мы его можем узнать.

Тулбарный ПР

  • Второй вариант представления PR – это вещественное число от 0,00000001 до бесконечности, называется реальный PR и имеет линейный характер изменения. Точное значение реального PR известно только Google и мы его посмотреть нигде не можем. Исходя из него ранжируются сайты в поисковой выдаче. Этот PR в отличии от тулбарного обновляется в реальном времени, в зависимости от ссылок на страницу.

Тулбарное значение получается из вещественного числа по закону близкому к логарифмическому, и связь этих двух значений мы можем посмотреть в этой таблице:

Вещественное число PageRank, обозначающее реальный вес странички Тулбарное значение PageRank, получаемое в результате
от 0,00000001 до 5 1
от 6 до 25 2
от 26 до 125 3
от 126 до 625 4
от 626 до 3125 5
от 3126 до 15625 6
от 15626 до 78125 7
от 78126 до 390625 8
от 390626 до 1953125 9
от 1953126 до бесконечности 10

Так как общественности доступно тулбарное значение, то все на него и ровняются. Потому когда говорят, что ПР страницы равно 4, это означает, что тулбарное значение PageRang равно 4.

Нулевое значение могут иметь новые страницы или страницы на которые никто не ссылается, а также ресурсы попавшие под бан Google. А значение 10 имеют избранные, их во всем Интернете по пальцам пересчитать можно.

Кстати, значение может быть еще и n/a (не определено). Оно означает, что Google пока еще не присвоил никакого значения пр (как правило это касается совсем новых страниц) или ведется его пересчет (пересматривается перед апом).

Обратите внимание, что ПР 1-3 получить достаточно легко. Например для ПР 1 хватит хорошей внутренней перелинковки и достаточное количество страниц. А вот ПР 5-6 это уже задача не из простых.

Как рассчитывается PR страницы?

  • количество ссылок;
  • качество страницы (ее значение PR), с которой поставили ссылку;
  • количество исходящих ссылок на странице, с которой поставили ссылку.

Во первых, чем больше ссылок ведет на страницу, тем выше будет PR. Тут все просто и понятно.

Во вторых, качество ссылающихся страниц тоже имеет большое значение. Чем выше будет PagePank страницы, которая ссылается на вашу страничку, тем больше веса будет передано в вашу пользу. Например, чтобы нам получить ПР 2 нужно около 100 ссылок со страниц, у которых ПР = 1 или достаточно всего одной ссылки со страницы, у которой ПР = 4. Т.е. можно брать количеством, а можно качеством. Критерий качества страницы, условно = ее значение PR (вес страницы).

На самом деле качество страницы, мы условно назначили величину ПР, по факту это далеко не все, но пожалуй это один из самых важных параметров, для быстрого анализа.

В третьих, это количество исходящих ссылок со страницы. Одна страница может максимально передать (поделиться) 85% своего веса, при этом PR донора (страница с которой установлена ссылка, та которая передает вес) не уменьшается. Если на этой странице стоит одна ссылка, то по ней передается максимальное количество веса (все 85%).

НО, если стоит 2 ссылки, то вес делиться пополам между ними. Если стоит 100 ссылок, то вес делиться на 100 и каждая ссылка получит свою мизерную часть веса. Идея простая, чем меньше ссылок, тем лучше.

  • Идеальный расклад увеличения pr, это одна ваша ссылка на странице, у которой ПР=10.
  • Ужасный вариант, это одна ваша ссылка среди 1000 других на странице, у которой ПР=0.

Таблица расчета pr. Сколько нужно ссылок для ПР8?

Эта табличка показывает необходимое количество ссылок с разных страниц для достижения нужно PR.

По горизонтали – PR страниц, которые ссылаются на Вашу страницу. (1)
По вертикали – приобретенный PR. (2)

На пересечении строк и столбцов находится количество ссылок со страниц (1) на вашу (2) для достижения необходимого значения PageRank.

PR 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 101 19 4 1 1 1 1 1 1 1 1
2 555 101 19 4 1 1 1 1 1 1 1
3 3 055 555 101 19 4 1 1 1 1 1 1
4 16 803 3 055 555 101 19 4 1 1 1 1 1
5 92 414 16 803 3055 555 101 19 4 1 1 1 1
6 508 277 92 414 16 803 3 055 555 101 19 4 1 1 1
7 2 795 522 508 277 92 414 16 803 3 055 555 101 19 4 1 1
8 15 375 379 2 795 522 508 277 92 414 16 803 3 055 555 101 19 4 1
9 84 564 584 15 375 379 2 795 522 508 277 92 414 16 803 3 055 555 101 19 4
10 449 527 525 84 564 584 15 375 379 2 795 522 508 277 92 414 16 803 3 055 555 101 19
  • Следует учесть, что таблица показывает примерную зависимость PR вашей страницы, от PR и количества ссылающихся на нее других страниц. Также расчет ведется при условии одной ссылки со страницы! Если ссылок больше одной, то вес, передаваемый по такой ссылке, уменьшается пропорционально количеству исходящих ссылок.

Например, если сайт google.com (его ПР=10), установить ссылку на вашу страницу, то вы получите ПР 8, при следующем апдейте. Если вы сделаете грамотную внутреннюю перелинковку, то из одной страницы с ПР 8, вы можете сделать еще с десяток хороших пиаристых страниц, и продавать ссылки за очень дорого. Дело за малым, осталось только договориться с компанией Google ;-)

Как запрещают передачу веса вебмастера? В каких случаях вес не передается?

Да, существуют разные способы, чтобы вес не перетекал.

  • В тег <A> добавляется атрибут rel="nofollow". Например: <a href="http://nokak2.ru" rel="nofollow">Я тут</a>
  • Через ява скрипт. Например: <script>document.write(‘<a href="http://nokak2.ru" rel="nofollow">Я тут</a>’);</script> или
    <a href="#" onclick="location.href=’http://nokak2.ru’">Я тут</a>.

Вопрос, зачем кому-то это надо? Все просто, вспомним, что вес передается не только по ссылкам ведущим на другие сайты, но и по ссылкам ведущим на внутренние страницы вашего же ресурса. Т. е. если на странице стоит 10 ссылок на внешние сайты и 10 ссылок на внутренние страницы вашего сайта, то ровно половину веса утекает кому-то, а не вам!

НО если вы закроете утечку, то ваши 10 внутренних страниц получать весь передающий вес. А это в результате более высокие позиции в поиске гугла при прочих равных условиях, только за счет сбереженного веса pagerank.

Как проверить значение ПР для сайта или страницы?

Для этого есть ряд сервисов или программ:

Для сайта:

Для страниц:

Ответы на вопросы:

Зачем нужен ПР для людей, которые зарабатывают в Интернете?

  • Страницы с ПР стоят значительно дороже, чем без него. Например, сапа.ру — средние цены в месяц рубли, ТИЦ20, уровень вложенности 3: pr0=2,63, pr1=5,86, pr2=6,93. Плюс эти странички раскупаются как горячие пирожки даже при цене умноженной на 2. И дело тут в том, что страниц с ПР во много раз меньше, чем страниц без ПР, и ценятся они в 2 раза больше у оптимизаторов.

Грамотная перелинковка для ПР это как?

  • Существует много способов, вот например одна из рабочих схем:

Грамотная перелинковка для ПР
Что может привести к уменьшению значения Google PageRank?

  • Если на странице, где установлена ваша ссылка, стали появляться новые ссылки на другие ресурсы. При таком раскладе вес делиться в равной пропорции между всеми ссылками на этой странице. И получается что ваш вес уменьшился.
  • Если страница, где установлена ваша ссылка была удалена из индекса Гугла (возможно бан). Вреда они не принесут, но и пользу от них 0.
  • Возможно ваши ссылки вообще просто убрали со страницы.
  • Если страница, где установлена ваша ссылка, сама потеряла свой ПР и соответственно стала передавать вам веса значительно меньше.
  • Если страницу, где стоит ваша ссылка запретили к индексации гугла, через robots.txt или мета тег nofollow, noindex.

Как можно навредить своему сайту?

  • Если вы будете ссылаться на сайты, которые забанены в поисковике Гугл, то возможно ваш сайт тоже рискует попасть под бан.

А правда, что тематические ссылки работают лучше для ПР?

  • Тематические ссылки работают гораздо лучше обычных, и не только для ПР.

Я поставил сегодня ссылку с ПР 5, пошел проверять, а мой ПР не увеличился!

  • Все правильно, нужно подождать, пока поисковик гугл проиндексирует страницу, где вы поставили ссылку, а также дождаться следующего апдейта ПР.

Как повысить PR моего сайта?

  • Читайте выше: как рассчитывается пр + таблица расчета + ваше действие = результат. Другими словами старайтесь ставить ссылки на качественных сайтах. Чит код: если будите покупать, то ищите страницы которых нет в индексе яндекса, но есть в индексе гугла + значение ПР = минимальная цена, за хороший результат.

Когда происходят апдейты PageRank?

  • По разному, от 1 раза в год, до 1 раза в 3 месяца. Изучите статью про апдейты, там подробно описано, где смотреть.

Передает ли ПР ссылка-картинка?

  • Если по ней можно кликнуть и она открыта для индексации, то да.

Влияет ли посещаемость сайта на Google PageRank?

  • Напрямую не влияет. Косвенно, можно предположить, что если есть множество страниц с высоким ПР, то скорее всего этот сайт имеет трафик с поисковика Гугл, и это как минимум.

Бывает ли отрицательный PR?

  • Нет, не бывает. Минимальный вес по тулбару 0, возможно еще значение n/a.

Нужно больше информации? Тогда изучайте вот этот доклад.


Ох уж эти животные (только лучшие):

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Понравилась статья? Подпишись на обновления!
Читай, где удобней:
  • FusiON

    Приветствую. Алексей, коммент конечно не в тему посту) но скажу. Несколько подзадолбало всплывающее окно с формой подписки. Я ведь уже подписан.

    • http://nokak.ru Алексей Черкасов

      мм очень странно, по идеи он должен выплывать всего 1 раз в год. Видать где-то косяк. Попробую использовать другой скрипт. И подскажи, если знаешь, какой у тебя браузер и куки включены? Сейчас я выключил его совсем.

      • FusiON

        Барузер FireFox 5.0, куки включены. А со скриптом наверное точно глюк. Захожу, окно всплывает, открываю материал, читаю, жму назад опять всплывает. Или у меня браузер глючит?)

        • http://nokak.ru Алексей Черкасов

          Да такого быть не должно. В любом случае попробую настроить другой плагин этого окна. Пока временно отключил.

  • Rubigman

    Довольно нтересная статья, все грамотно расписанно, да и блог в общем сам по себе хороший)

    • Rubigman

      интересная*

  • xxdevil

    Легко ли получить PR? А Вы уважаемый вот эту статейку не читывали?
    http://xxdevil.blogspot.com/ не всякая ссылочная масса дает тот эффект, который нам матерые SEO-шники втюхивают. Я свои ресурсы о заработке в сети уж сколько раскручивал, но… Прочитайте статью, а если понадобится, я все материалы предоставлю, получите впечатление от массовой статистики.

    С Уважением xxdevil
    http://xxdevil.narod2.ru/

    • http://nokak.ru Алексей Черкасов

      Я не использую черные методы накручивания ПР, и по сути склейка и т.д. — зачем? Для продажи ссылок? Это вычисляется на раз.

      По поводу, что вы поставили ссылки с оперы и википедии и вам не дало результата, если бы так легко можно было получить ПР — 1-2 ссылки и все — у нас был уже все миллионерами были в ссылочном бизнесе. И гугл это тоже понимает.

      • Абрамочкин Антон Федорович

        согласен!

  • http://fatmoney.ru/ FatMoney

    Весь блин интернет перерыл и не находил рациональных ответов на мои вопросы, в тут все ясно. понятно и разжевано. СПС

  • http://baronus.ru/ KOPCAP

    Спасибо за статью, кое что подметил для себя…h

  • http://socialads.az Famil

    один вопрос. нужна поставить внутренние страницы (например: sitemap, вход и др. в роде этих) nofollow?

    • http://nokak.ru Алексей Черкасов

      Ну и ставьте, через тег описанный выше

      • http://socialads.az Famil

        Спасибо

  • Анастасия

    Отличная статья даже для меня совсем новичка в SEO. И собственно вопрос от новичка ) Могут ли повлиять на ПР ссылки размещенные в почте (отправляемые ежедневно партнерам и клиентам, не спам) , или обязательно на страницах сайтов?