Способы заработка в Интернете. Часть 1.
Прежде чем перейти к способам заработка в Интернете, давайте подумаем, а кто нам будет платить деньги? Ведь сами собой они в Интернете не водятся, они откуда-то берутся. Верно? Деньги у нас платит рекламодатель, за показы, за клики (переход на страницу сайта), за совершение вполне определенных действий, за постоянное или временное размещение (аренда) рекламы. Возможно и за комбинирование всех этих позиций.
Разберем каждый вид подробно.
1. Оплата за показы
Самый, пожалуй, старый вид рекламы.
Сюда относят, к примеру, баннерную рекламу: размещение картинки-баннера на вашем сайте. За каждую тысячу показов баннера посетителям своего сайта вы будете получать деньги.
В среднем – от 0,5 до 15 руб. за баннер площадью 240х400.
Привожу пример статистики моих доходов. Для наглядности – за период, включающий новогодние праздники, чтобы показать, как изменяются цены в это время.
CPM – цена в рублях за 1000 показов.
Баннеры бывают разных форматов и размеров, вот так, например, выглядят баннеры на auto.ru:
2. Оплата за клики
Вы размещаете на своем сайте объявления. Посетители вашего сайта переходят на сайты рекламодателей, нажимая на эти объявления, а вы получаете вознаграждение за это.
Сюда относят контекстную и тизерную рекламу.
Контекстная реклама выглядит так:
Объявления контекстной рекламы отображаются посетителям сайта, у которых интересы совпадают с тематикой товара/услуги. Ее видят потенциальные клиенты рекламодателя, потому отдача от этого вида рекламы высока. Рядом с объявлением иногда помещают картинку. Этот вид рекламы можно разместить в видеороликах, фотографиях, статьях… Разброс по средней цене еще больше: за 1 клик рекламодатели платят от 0,3 руб. до 70 рублей, в зависимости от тематики объявления.
К примеру, у меня на развлекательных сайтах сейчас получается зарабатывать по 50-60 копеек за 1 клик. Приведу статистику за тот же период:
СТR – соотношение числа кликов на рекламное объявление к числу показов, в %.
Как вы видите, у меня действует комбинированная схема: заработок на кликах и на показах.
95% заработка при этом приходится на клики.
Кстати в видекурсе я подробно рассматриваю заработок на этой системе, он бесплатный, получить можно тут.
Тизерная реклама – это «дразнилка» по своей сути. Ее главная задача – заставить кликнуть на картинку и перейти на сайт. Объявления такой рекламы обычно сразу бросаются в глаза ярким фото и кричащим заголовком. В отличие от контекстной рекламы, цена на нее на порядок ниже, поскольку привлекаемые пользователи в большинстве своем — просто зеваки, а не заинтересованные клиенты. Выглядит это примерно так:
Средние цены на тизерную рекламу – от 0,1 руб. до 2 руб. за каждый клик. Я, например, зарабатываю на ней от 50 копеек до 1 рубля за клик.
3. Оплата за действие
К действиям относят разнообразные партнерские программы. Если мы на сайте что-то рекомендуем бесплатно, но когда посетитель совершает определенное действие: покупает рекомендуемый товар/услугу, отправляет sms, заполняет регистрационную форму, то мы получаем определенный процент от потраченных клиентом денег или вознаграждение в фиксированном размере.
Диапазон цен довольно широк: от нуля до бесконечности. Если вы рекомендуете товары, то доход обычно составляет 5-10%, если помогаете продавать услуги, – до 30% от их стоимости.
Покажу вам пример по партнерской программе онлайн-игры. Задача проста: я рекламирую игру, посетители моего сайта переходят на сайт игры, и кто-то из них начинает играть в нее. Когда игрок покупает артефакт или еще что-то в ходе игры, я получаю свой %. Опять же приведу пример своих доходов, чтобы не быть голословным:
За указанный период приведенные мной клиенты потратили почти 40 000 рублей,
- из них 9 000 руб. – комиссия платежным системам,
- а с 31 000 руб. я получу свой процент.
Продолжение: Способы заработка в Интернете. Часть 2.
Поделиться в соц. сетях